БОРИСОЧКИНА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Глава администрации муниципального образования

График приема граждан
О внесении изменений и дополнений в Устав МО "Троебортновское сельское поселение" (в новой редакции)

37.2 Кб
скачать

49 от 16.03.2021

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                                     ТРОЕБОРТНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ      

                 ТРОЕБОРТНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                                                     РЕШЕНИЕ                          

 

от 16 марта 2021 года   № 49

с.Троебортное

 

О внесении изменений и дополнений

в Устав МО «Троебортновского

сельского поселения» (в новой редакции)

 

                   В целях приведения   Устава МО « Троебортновского сельского поселения»   в соответствие с действующим законодательством в соответствии со статьями 63, 64 Устава МО «Троебортновского сельского поселения»( в новой редакции) Троебортновский сельский Совет народных депутатов     

           РЕШИЛ :

  1. Принять изменения и дополнения в Устав МО «Троебортновского сельского поселения»            2.Внести в Устав МО «Троебортновского сельского поселения» (в новой редакции) изменения и дополнения (прилагаются).         4. Настоящее решение опубликовать в установленном порядке.          сельского поселения                                                                                                                                     Приложение к решению                                                                               народных депутатов от 16.03.2021 № 49Статья 7 . Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения 
  2.    Изложить в новой редакции:
  3.  
  4.                                                                                Троебортновского сельского Совета
  5.                                                                        2
  6.  
  7.            Глава Троебортновского                                                           Т.С.Борисочкина
  8.  
  9.            3.Направить настоящие изменения и дополнения в Устав МО «Троебортновского сельского поселения» ( в новой редакции) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области для регистрации.
  10. (в новой редакции).
  1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом « Об основах системы профилактики правонарушений в Российской        Федерации»;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидам, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2230-1 « О защите прав потребителей»;

16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.

                                                               3

Статья 16.1. Староста сельского населенного пункта

Пункт 6 дополнить подпунктом:

   4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта

по   вопросам,   имеющим приоритетное значение для жителей сельского

населенного пункта;

Статья 16.2. Инициативные проекты

 

  1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
  2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Троебортновского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта).. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
  3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

 

 

                                                     4

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

  1. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе граждан, в том числе на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе граждан.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

  1. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Троебортновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления. Срок представления составляет пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Троебортновского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
  2. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

  1. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

                                                             5

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

  1. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления Севского муниципального района или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
  2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом муниципального образования.
  3. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
  4. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
  5. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

 

                                                           6

  1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
  2. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

 

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

Дополнить пунктом 7:  

  1. Органы   территориального общественного самоуправления могут

выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

 

Статья 19. Собрание граждан

Пункт 1 изложить в новой редакции:

  1. Для   обсуждения вопросов местного значения, информирования     населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного     самоуправления, обсуждения вопросов   внесения   инициативных проектов   и   их   рассмотрения, осуществления     территориального общественного   самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.   В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных   проектов   определяется   нормативным   правовым   актом представительного органа муниципального образования.

 

 

 

Статья 21. Опрос граждан

Пункт 2 изложить в новой редакции:

 

                                                                   7

2.В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального       образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан   по   вопросу   выявления мнения   граждан   о   поддержке инициативного   проекта   вправе участвовать жители муниципального образования   или   его части, в которых предлагается реализовать инициативный   проект,   достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Пункт 3 дополнить подпунктом 3:

 

   3) жителей муниципального образования или его части, в которых

предлагается     реализовать     инициативный    проект,     достигших

шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке

данного инициативного проекта.

Пункт 5 изложить в новой редакции:

  1. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов муниципального   образования.   Для проведения опроса граждан может использоваться   официальный сайт муниципального   образования   в информационно-телекоммуникационной сети   «Интернет». В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Пункт 7 подпункт 1 изложить в новой редакции:

   1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по     инициативе     органов   местного самоуправления или жителей муниципального образования;

 

Статья 22.1 Сход граждан

Пункт 1 дополнить:

   1.4) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта.

Пункт 2 изложить в новой редакции:

                                                                      8

  1. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

 

Статья 28. Депутат Троебортновского сельского Совета народных депутатов

Пункт 5 дополнить:

Депутату Троебортновского сельского Совета народных депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) в совокупности два рабочих дня в месяц.

 

Статья 41. Муниципальные правовые акты

Пункт 5 дополнить:

   3)   проектов   нормативных правовых актов, разработанных в целях

ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на

период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Статья 55. Средства самообложения граждан

Пункт 1 изложить в новой редакции:

 

  1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

                    

Пункт 2 изложить в новой редакции:

2.Вопросы ведения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, а в случае , предусмотренном пунктом 4.3 части1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на сходе граждан.

                                                                       9

Внести статью:

Статья 55.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

     1.Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 16.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о

местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

  1. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
  2. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

  1. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

 

        Статья 64. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского      

                   поселения

(вступает в силу с 07.06.2021 )

Пункт 5 изложить в новой редакции:

Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в     устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию     (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после        их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования   обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального       образования, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, решение о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005     года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов       муниципальных образований".

Дата создания: 14-04-2021
Троебортновская сельская администрация Севского района Брянской области


Адрес: 242455, Брянская область, Севский район, с. Троебортное, ул. Новая, 5
Телефон: 8(48356) 9-25-23
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: